вторник, 31 мая 2022 г.

"Мифы и были Северной Пальмиры"

           Каждый год учащиеся начальной школы № 430 погружаются в длительную ролевую игру «Путешествие в океан знаний». Этот учебный год не стал исключением.  Начиная со 2го года обучения, каждый класс становится дружной командой, где любой желающий ученик может себя проявить в разных направлениях, как связанных с учебным процессом, так и нет. Цель данной работы заключается в том, чтобы создать благоприятные условия и возможности для полноценного развития личности каждого ребёнка. Суть игры «Путешествие в океан знаний» заключается в том, что каждый класс становится командой, придумывает название и  отправляются в путешествие по интересным местам. Выполняя любую роль, учащийся вносит большой вклад для своей команды. Ведь это межклассовая соревновательная игра.

В этом учебном году 2021-2022 тема игры связана с указом президента. Это год науки и технологии. А следующий год – год культурного наследия народов России. Суть игры заключается в том, что каждый класс становится командой, которая путешествует по своему району северной столицы г. Санкт-Петербурга. Ребята придумывает себе название и символ класса. Таким образом обмениваясь информацией в течении года, мы с вами узнаем много нового о 10 районов Санкт-Петербурга. Районы распределились следующим образом: 

             2а-Приморский,   2б- Адмиралтейский,    2в-Красносельский,                                          3а-Кронштадтский,    3б-Московский,    3в-Василиостровский,                        4а-Выборгский,       4б-Калининский,     4в-Пушкинский.

На еженедельных сборах капитана, ребята общались в разновозрастном коллективе, получали «маршрут путешествия», знакомились с делами параллельных классов. На первой такой встречи ребята познакомились и с помощью жеребьёвки распределили районы северной столицы для дальнейшего игры.

Первое задание было, ответив на вопрос «Почему тема нашей игры называется Мифы и были Северной Пальмирой». По итогу ребята оформили стенды около своего и класса и общий стенд, рейтинг классов. На котором разместили свои названия и символы класса связанный с районом. Подготовили аллею для будущих звезд, которые они получают, выполняя задания и принимая участия в мероприятиях и конкурсах.

Изучая историю и мифы основания района, ребята создавали свои мини книги. В которые творческими и оригинальными способами разместили найденные, интересные материалы. По итогу этого этапа была организована выставка лучших работ.

В преддверие нового года учащимся был предложен следующий этап. Узнать особенности географического положения и состояния экологической среды данного района. По итогу был создан фильм, «Экологическая обстановка некоторых районов» где дети представляли свою работу. Получившийся видео отчет можно посмотреть здесь.

Следующим этапом было запланирована работа над созданием интересного маршрута по достопримечательностям и памятникам архитектуры, известных улицы. Но эта работа оказалась слишком велика, и ребята смогли рассказать лишь о некоторых фрагментах прогулки. Ученица 4в класса прочла стихотворение о городе Пушкине в Пушкинском районе. Ребята смонтировали видео фильм

Учащиеся группы продленного дня представили экспозицию местности своего района. А также узнавали о известных жителях северной столицы в своем районе. По итогам создан видеофильм. 

Подводя итоги на параллели 2-ых класс лучшими, быстрыми и активными стала команда 2 «Б» класса,  на параллели 3-ых классов лучшими, быстрыми и активными стала команда 3 «В» класса и на параллели 4-ых классов лучшими, быстрыми и активными стала команда 4 «В» класса. Спасибо, за такую яркую работу.

       Привлекая учащиеся к данной игре, мы хотим активно включить как можно больше детей в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности. Все это направлено на развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Комментариев нет:

Отправить комментарий