понедельник, 31 мая 2021 г.

Итоги игры по странам.

Видеофильм "Путешествие по странам и континентам"    Спектакль группы продленного дня "Сказки народов мира" 

          Каждый год учащиеся начальной школы № 430 погружаются в длительную ролевую игру «Путешествие в океан знаний». Этот учебный год не стал исключением.  Начиная со 2 года обучения, каждого класса становятся дружной командой. Где каждый желающий ученик может себя проявить в разных направлениях, как связанных с учебным процессом, так и нет. Цель данной работы заключается в том, чтобы создать благоприятные условия и возможности для полноценного развития личности каждого ребёнка. Суть игры «Путешествие в океан знаний» заключается в том, что каждый класс становится командой, придумывает название и  отправляются в путешествие по интересным местам. Придуманы следующие игровые роли.
Путешественники – это обучающиеся класса, родители, которые в своих классах выбирают командира и актив класса (помощников). Он и является связующим звеном между организатором внеклассной работы и классом. На еженедельных слетах они учатся общаться в разновозрастном коллективе, получают задания «маршрут путешествия», знакомят других капитанов с делами своего класса, обучаются играм, которые могут быть проиграны со своей командой на классном часе.
Корреспонденты – отвечают за оформление летописи своего класса.
Издатели и художники-иллюстраторы – выпускают газету, готовят фотографии, рисунки, а так же поделки.
В процессе игры каждый ученик может попробовать себя не только в вышеперечисленных ролях, но и в роли организатора коллективного дела, участника, автора, наблюдателя. Он может стать исполнителем главной или второстепенной роли в сказочном представлении, а может стать костюмером, осветителем, помощником режиссера, суфлером, фотографом…
Выполняя любую роль, учащийся вносит большой вклад для своей команды. Ведь это меж классовая соревновательная игра.
В 2020-2021 году ребята изучали страны. Каждый класс самостоятельно выбрал страну, о которой хотел что-либо узнать.

Норвегия 2 А Мексика 2 Б Греция 2 В

Япония 3 А  Китай 3 Б   Швеция 3 В

Италия 4 В Франция 4 Б  Германия 4А

И уже в конце сентября ребята представили плакаты по выбранной стране. Дети очень постарались и проявили большой интерес к изучаемому. Яркая выставка была расположена в вестибюле 1 этажа, где каждый мог увидеть выбранную страну другого класса. Следующие 2 месяца ребята знакомились с культурой и традициями той страны, которую они выбрали ранее. По итогам этого этапа, мы смогли снять видеоролики. Работа была сложная, по этому, не все смогли справиться. (3а) После новогодних праздников, ученикам стало интересно узнать национальные рецепты тех стран, с которыми они были знакомы ранее. И мы дружно стали создавать разнообразные книги, журналы с рецептами. Также были классы, которым было сложно на этом этапе.(4в) И последней, заключительной точкой было творческое задание, создать инсталляцию, композицию, в общем,  подготовить выставку народного творчества и быта выбранной страны. Почти все классы (4а) творчески подошли к этой задаче. Детскими работами можно было любоваться в  вестибюле 2ого этажа, на протяжении трех дней.
За все это, а также за участия в творческих конкурсах, соревнованиях, во всевозможных акциях и концертах классы получали лайки, которые они приклеивали на свои страны, на большой карте расположенной на первом этаже. Тем самым можно было увидеть активность каждого класса.
Подводя итоги на параллели 2-ых класс лучшими, быстрыми и активными стала команда 2 «А» класса,  на параллели 3-ых классов лучшими, быстрыми и активными стала команда 3 «В» класса и на параллели 4-ых классов лучшими, быстрыми и активными стала команда 4 «б» класса. Эти классы, как и в прошлом году, вышли в лидеры. Спасибо, за такую яркую работу.
         Привлекая учащиеся к данной игре, мы хотим активно включить как можно больше детей в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности. Все это направлено на развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

Комментариев нет:

Отправить комментарий